Психологические тесты пользуются оглушительной популярностью среди представительниц прекрасного пола. Каждое глянцевое или онлайн-издание предлагает тесты для девушек, создаются специальные сайты, выпускаются целые книги тестов. Однако количество не всегда означает качество.
История вопроса
Прародителями психологических тестов для женщин были тесты на проверку знаний. До начала XX столетия школьники и студенты сдавали все зачеты и экзамены исключительно в устной форме. Только в 1915 году Соединенные Штаты официально ввели в школьную практику стандартное тестирование, открыв новую эру образования.
Одновременно с этим начинают складываться и предпосылки для появления современной психодиагностики. В XIX столетии ученые практически не интересовались индивидуальными особенностями поведения, в научном мире господствовала тенденция к обобщению. Но в 1911 году появляется так называемая шкала Бине-Симона, которая позволяла определить умственный потенциал человека. Она стала едва ли не первой индивидуальной шкалой для оценки способностей детей и взрослых. По мере развития психологической науки возникает популярная психология, представляющая собой упрощенную модель научного знания. Среди женской аудитории обнаруживается высокий спрос на этот суррогат, поэтому иллюстрированные журналы начинают публиковать статьи по психологии и психологические тесты.
Одним из наиболее заметных изданий, которые взялись продвигать тесты для девушек, стал журнал Cosmopolitan. Он существовал с 1886 года, и к середине XX века практически потерял былую популярность. Чтобы вернуть утраченные позиции, руководители полностью изменили концепцию издания. В нем появились красочные иллюстрация и забавные тесты для женщин. Без тестов не обходился ни один номер, а со временем начали публиковаться специальные приложения, выходили отдельные выпуски, полностью посвященные вопросам психологии и тестам. В 90-е годы происходит массовый переход периодических изданий в мировую паутину. Интерес к тестам для женщин только растет. Дамам больше не приходится ждать очередного выпуска любимого журнала, они могут сами выбрать тематику тестирования и получить результаты практически мгновенно.
Польза или вред от тестов для женщин?
Психологические тесты для девушек – упрощенный вариант индивидуального тестирования. Они не могут обеспечить точных результатов по нескольким причинам:
- Составлением подобных тестов далеко не всегда занимаются специалисты в области психологии. Чтобы подготовить релевантный тест, необходима не только высокая квалификация, но также опыт и время.
- Серьезное психологическое тестирование всегда учитывает возможную погрешность. В тест вводятся проверочные вопросы, единственная цель которых – выявить, насколько правдиво отвечает респондент. Большинством тестов для женщин подобная проверка не предусмотрена, поэтому ничто не мешает барышням «привирать».
- Правильная интерпретация результатов теста также требует квалификации, часто ее нельзя оформить в виде единого алгоритма.
Означает ли все вышесказанное, что психологические тесты для девушек приносят вред? Только в том случае, если женщины воспринимают их результаты со всей серьезностью. Однако подобной тенденции не отмечается!!! Дамы склонны быстро забывать и результаты, и рекомендации теста!
Девушки больше ориентированы на общение, чем представители сильного пола, поэтому они испытывают постоянную потребность в анализе собственного поведения и социального статуса. Исследователи из Мичиганского университета заинтересовались этим феноменом. Ученые постарались выяснить причины высокой популярности психологических тестов, а заодно ответить на вопрос, что заставляет женщин выбирать те или иные области знаний. Американцы пришли к выводу: независимо от пола люди с личностной ориентацией избегают математики, физики, астрономии. Девочки преуменьшают собственную успеваемость в этих областях, поскольку считают их чисто теоретическими, отдавая предпочтение изучению иностранных языков как наиболее прикладной области знаний. В то же время мальчики поступают с точностью до наоборот. Сильный пол оценивает математику как наиболее «практичное» направление, игнорируя иностранные языки. Девушки, выбирающие научную карьеру, отдают предпочтение медицине, биологии и социологии. Более 63% психологов в мире – женщины. Таким образом, слабый пол обращается к психологии и тестам для женщин, потому что уверен: это поможет разобраться в сложной ситуации. И действительно помогает: отвечая на вопросы теста, девушки способны посмотреть на проблему отстраненно и заново ее обдумать. Даже если это происходит подсознательно, эффект от этого очень положительный. А результаты прочитываются из чистого любопытства.
Ученые заинтересовались, почему при массовом увлечении суррогатом психологии девушки практически не страдают от неправдивых или неточных результатов, неквалифицированных советов. Многие глянцевые издания предлагают невыполнимые или даже абсурдные советы, как наладить личную жизнь, выйти замуж и т.д. Женщины охотно читают эти рекомендации, приобретают книги и обсуждают свои проблемы на форумах. Однако при этом не спешат воплощать советы в жизнь.
А вот мужчины относятся к психологическим рекомендациям со всей серьезностью. Каждый третий читатель советов, как познакомиться с девушкой на улице, хоть раз пытался реализовать прочитанное. Таким образом неправильные психологические рекомендации могут навредить мужчине значительно сильнее.
Большую роль в восприятии тестов играет гендерная модель общения. Женщины обмениваются с подругами мыслями, делятся проблемами и очень редко ждут от своих товарок практических рекомендаций. Слабому полу важно быть услышанным, а поступят дамы все равно так, как сами сочтут нужным. Эта же схема работает и в отношении психологических тестов. Процесс прохождения теста интереснее его результата. Тестирование позволяет посмотреть на проблему под новым, неожиданным углом, оценить ситуацию со стороны. Оно служит инструментом психологической разрядки и отдыха, так что даже самые поверхностные тесты способны принести пользу.
Ознакомиться с популярными тестами для девушек на нашем сайте можно в женской рубрике.
< Предыдущие |
---|